…каждого из заданий В1-В14 приносит 1 первичный балл
  • полное правильное решение заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами
  • полное правильное решение каждого из заданий С3 и С4 оценивается 3 баллами
  • полное правильное решение каждого из заданий С5 и С6 оценивается 4 баллами
  • проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
  • Результаты проходят статистическую обработку в Федеральном центре тестирования, и первичные баллы преобразуются в тестовый балл.

    Максимальное количество первичных баллов – 30. 30 первичных баллов соответствуют 100 тестовым баллам. Общие требования к выставлению баллов не исчерпывают всех возможных ситуаций. Например:

      • правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов
      • при выполнении задания экзаменуемый может использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях.

    ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ

    1.  Участнику ЕГЭ выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), результаты сдачи им ЕГЭ по общеобразовательным предметам в текущем году за исключением тех предметов, по которым участник ЕГЭ набрал количество баллов ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором по данному предмету в текущем году.

    2.  Оформление свидетельств о результатах ЕГЭ осуществляется на основании решений ГЭК об утверждении результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам.

    3.  Участникам ЕГЭ – выпускникам текущего года – свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются образовательными учреждениями, в которых они были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

    Иным участникам ЕГЭ свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в зависимости от организационной схемы проведения ЕГЭ в
    субъекте РФ – органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования (ОУО субъекта РФ), органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования (МОУО).

    Свидетельства о результатах ЕГЭ подписываются руководителем образовательного учреждения (органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования), выдавшего свидетельство о результатах ЕГЭ, и заверяются печатью. Свидетельство заполняется черной гелевой ручкой. Не допускается заверение свидетельств о результатах ЕГЭ факсимильной подписью.

    4.  В случае утраты участником ЕГЭ действующего свидетельства о результатах ЕГЭ на основании его заявления образовательное учреждение (орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования, орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования) выдает дубликат свидетельства о результатах ЕГЭ в порядке, установленном Минобрнауки РФ.

    5.  Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

    Участникам ЕГЭ предыдущих лет, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период его проведения.

    Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, предоставляется право использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в ссузы и вузы.

    6.  Свидетельство выдается участнику ЕГЭ при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его родителям (законным представителям) при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    7.  Выдача свидетельства производится под личную подпись лица, получающего свидетельство о результатах ЕГЭ, в ведомости учета выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ.

    ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИЙ

    1. Участник ЕГЭ имеет право подать в письменной форме апелляцию:
      о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ – в день экзамена до выхода из ППЭ; о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ – в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему предмету.
    2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
    3. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
    4. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
    5. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
    6. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
    7. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
    8. В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
    9. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
    10. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:
    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.
    1. При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
    2. Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка
      проведения ЕГЭ необходимо:
    • получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (два экземпляра), по которой составляется апелляция;
    • составить апелляцию в двух экземплярах;
    • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
    • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней.

    1. при подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
    • получить по месту регистрации на ЕГЭ (для выпускников текущего года в образовательном учреждении, в котором они были допущены  к государственной (итоговой) аттестации), или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
    • составить апелляцию в двух экземплярах;
    • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
    • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
    • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).
    1. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

    По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутсвия.

    Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы и КИМ участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, которые затем предъявляются участнику ЕГЭ.

    Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы.

    Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

    1. В случае если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.

    В случае личного участия необходимо подписать протокол рассмотрения апелляции в процедуре рассмотрении апелляции.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ.

    Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ. Информация о результатах рассмотрения апелляции конфликтной комиссией передается в уполномоченную организацию в течение двух календарных дней с момента принятия решения конфликтной комиссией.

     

     

    Какими правами наделен ребенок

     

     

    Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь, "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

    Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. (Всеобщая декларация прав человека. Статья 25)

    Права ребёнка

    Ребенок имеет право:

     

    · Право на жизнь. Право на имя.

     

    · Право на гражданство.

     

    · Отсутствие дискриминации.

     

    · Право на свободу совести и религиозных убеждений.

     

    · Право на жизнь с родителями.

    • Право на труд.

    • Право на отдых.

    • Право на защиту жизни и здоровья.

    • Право на образование.

    • Право на отсутствие рабства.

    • Право на жилище.

    • Право на свободу слова.

    • Право на получение информации.

    • Право пользоваться достижениями культуры.

    • Право создавать семью.

    • Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

    С рождения

    Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество, фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

    С 1,5 лет

    Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

    C 3 лет

    Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад

    C 6 лет

    Шестилетний гражданин в праве:

    • посещать школу (с 6 лет и 6 месяцев, в исключительных случаях и в более раннем возрасте);

    • вправе самостоятельно заключать:

    ü  мелкие бытовые сделки

    ü  сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

    ü  сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения

    ü  при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства.

    C 10 лет

    Десятилетний гражданин:

    • дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;

    • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

    • выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, после расторжения брака, он хотел бы проживать;

    • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

    • может вступать в детские общественные объединения.

    C 14 лет

    Четырнадцатилетний гражданин:

    • дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;

    • может выбирать место жительства (с согласия родителей);

    • вправе с согласия родителей вступать в любые сделки;

    • вправе самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;

    • осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;

    • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

    • имеет право на получение паспорта;

    • может быть разрешено вступать в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность);

    • допускается поступление на работу с согласия одного из родителей (законного представителя) и органа опеки и попечительства учащихся для выполнения в свободное от учебы времени легкого труда не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения не более 24 часов в неделю;

    • имеет право требовать отмены усыновления;

    • может обучаться вождению мотоцикла;

    • имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;

    • подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и другие преступления предусмотренные УК РФ);

    • подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причиненный имущественный вред;

    • может быть исключен из школы за нарушения.

    • вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой прав при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами.

    • вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.

    C 15 лет

    • допускается поступление на работу в случае получения основного общего образования, либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления общеобразовательного учреждения для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью (сокращенная рабочая неделя 24 часа, другие трудовые льготы)

    • вправе оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования при согласии родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием

    • допускается исключение из образовательного учреждения обучающегося по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения

    C 16 лет

    Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

    • имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

    • несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства), вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

    • получает возможность просмотра в кинотеатрах фильмов эротического содержания, имеющих запрет: "Дети, до 16 лет не допускаются";

    • может быть объявлен, в установленном законном порядке, полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью

    • может быть членом кооператива, акционерного общества;

    • имеет право управлять мопедом при езде по дорогам;

    • имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;

    • имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); при этом сохраняется ряд льгот согласно трудовому праву (сокращенная рабочая неделя - не более 35 часов, продолжительность ежедневной роаботы не может превышать 7 часов);

    • подлежит административной ответственности за правонарушения

    • несет уголовную ответственность за любые виды преступлений

    C 17 лет

    Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

    C 18 лет

    Наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности.

    С какого возраста человек получает возможность самостоятельно осуществлять в полном объеме все свои права и нести обязанности (т. е. приобретает дееспособность)?

    • С наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;

    • в случае вступления в брак до достижения 18 лет; при этом, если брак расторгнут, дееспособность сохраняется, но если брак признан недействительным, суд может признать бывшего супруга утратившим полную дееспособность.

    • при объявлении подростка, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью (в ГК РФ это называется «эмансипацией»).

    В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие возрастные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления отдельных прав и несения некоторых обязанностей.

    Во всех этих случаях родители не несут ответственности по обязательствам за эмансипированного ребенка, и дети сами должны отвечать за все свои поступки так, будто бы являются взрослыми.

    С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? Обязаны ли органы власти учитывать это мнение?

    Законом возраст не ограничен. Таким образом, при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, ребенок вправе выражать свое мнение. Обязаны выслушать ребенка и в ходе судебного или административного разбирательства по вопросам, которые затрагивают его интересы. При этом, если ребенку исполнилось 10 лет, его мнение учитывается в обязательном порядке. Более ого, изменение имени и фамилии ребенка, восстановление прав родителя, который был родительских прав лишен, усыновление, запись усыновителя в качестве родителя ребенка, передача ребенка на воспитание в приемную семью возможны только с согласия ребенка, которому исполнилось 10 лет. Конвенция требует, чтобы государство предоставляло право на выражение собственных взглядов любому ребенку, который способен сформулировать собственное мнение. Этим взглядам должно уделяться должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

    Имеют ли право родители представлять интересы своих детей, если между интересами детей и родителей имеются противоречия?

    Нет, не могут, если наличие таких противоречий будет установлено органами опеки и попечительства. В этом случае этим органом назначается представитель для защиты прав и интересов детей.

    *Каким образом могут быть изменены имя и фамилия ребенка?

    Если ребенку нет 16 лет, по совместной просьбе родителей с согласия ребенка орган опеки и попечительства может разрешить изменить имя ребенка, а также его фамилию – на фамилию другого родителя. Если второй родитель проживает раздельно, то орган опеки и попечительства учитывает его мнение по данному вопросу. Если местонахождение ребенка не известно или родитель лишен родительских прав, учитывать его мнение на этот счет

    По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

    Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

    Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

    Изменение имени и(или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

     

     

    Готовимся к экзаменам

     

    Как готовиться к экзамену

     

    1.  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.

     

    2.  Составь план занятий. Определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко спланируй, что именно сегодня будет изучаться (не просто:"немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы необходимо проработать).

     

    3.  Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.

     

    4.  Чередуй занятия и отдых, например, 40 мин - занятия, затем 10 мин - перерыв.

     

    5.  Структурируй материал в виде планов, схем, причем желательно на бумаге.

     

    6.  Выполняй как можно больше тестовых заданий по изучаемому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов.

     

    7.  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания части А в среднем уходит по 2 мин).

     

    8.  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

     

    9.  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

     

     

     

    Накануне экзамена

     

    1.  Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.

     

    2.  В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

     

    3.  Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 ч.

     

     

     

    Во время тестирования

     

    1.  В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). Будь внимателен!!! Оттого, насколько хорошо ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

     

    2.  Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

     

    3.  Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от волнения, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

     

    4.  Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

     

    5.  Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой"по первым словам", а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

     

    6.  Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

     

     

     

    Как сдать экзамен

     

    1.  Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

     

    2.  Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить ("второй круг").

     

    3.  Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.

     

    4.  При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

     

    интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    5.  Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

     

     

     

    ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

    И ПРОВЕДЕНИИ ЕГЭ

     

    1.       До 01 марта текущего года необходимоподать заявление с указанием  перечняобщеобразовательных предметов и дат проведения экзаменов в места регистрации насдачу ЕГЭ. Лица, подавшие заявление на сдачу ЕГЭ до 1 марта, сдают ЕГЭ в периодпроведения государственной (итоговой) аттестации выпускников текущего года.

    2.       Выпускники прошлых лет, выпускникиобразовательных учреждений начального профессионального и среднегопрофессионального образования, а также граждане, имеющие среднее (полное) общееобразование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств,не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной(итоговой) аттестации, вправе подать заявление на участие в ЕГЭ до 5 июля.

    Указанныелица сдают ЕГЭ в дополнительные сроки.

    3.       Изменение указанных в заявленииэкзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии уучастника ЕГЭ объективных причин (болезни или иных обстоятельств,подтвержденных документально). В этом случае участник ЕГЭ подает заявление вгосударственную экзаменационную комиссию субъекта Российской Федерации(федеральную экзаменационную комиссию) с указанием измененного перечняобщеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причиныизменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднеечем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

    4.       До 10 мая текущего года получить вместе регистрации пропуск, в котором указаны предметы  ЕГЭ, адрес ППЭ, даты и время началаэкзаменов, коды образовательного учреждения и ППЭ и иная информация, а такжеполучить информацию о порядке прибытия в ППЭ.

    Выпускниковтекущего года в ППЭ сопровождают уполномоченные представители отобразовательного учреждения, в котором они обучаются (д

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz