«Утвержден»

постановлением администрации Почепского района

№ __________ от ___________ 2011 г.                                         

Глава администрации Почепского района

_____________________В.М.Ноздря

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Семецкая средняя

общеобразовательная школа»

 

 

 

                                                                                                                             

 

                                                                    Устав

                                          принят на общем собрании

                                                         муниципального бюджетного

                                                                 общеобразовательного учреждения

                                         «Семецкая средняя  общеобразовательная школа»

                                                        Протокол №    от «  »                2011 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

                                   

                                             

         

                    

  1. 1.     Общие положения.

 

1.1.Полное наименование учреждения : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Семецкая средняя общеобразовательная школа»

Сокращенное название школы: МБОУ  «Семецкая  СОШ»

Организационно-правовая форма: муниципальное   учреждение.

Тип Муниципального  бюджетного учреждения Почепского муниципального района Брянской области – муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Семецкая средняя общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое Учреждение, установлен на основании Постановления администрации  Почепского района Брянской области от ______ 2011 года     № ___ «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений Почепского района».

Местонахождение Учреждения:

 - юридический адрес: 243411, Брянская область, Почепский район, село  Семцы, переулок Школьный ,19

-фактический адрес: 243411, Брянская область, Почепский район, село  Семцы, переулок Школьный ,19

         Статус  образовательного учреждения: юридическое лицо, некоммерческая организация.

           1.2. Учреждение создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, является  организацией, реализующей образовательные программы.

1.3. Собственником имущества (Учредителем) Учреждения является муниципальное образование «Почепский район».

1.4.Администрация Почепского района , осуществляющая  функции и полномочия Учредителя , делегирует ряд полномочий отделу образования администрации Почепского района на основании соответствующего соглашения с Учреждением.

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, договором между Учредителем и Учреждением и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, текущие и иные счета в территориальном органе Федерального казначейства.

1.7. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.8. Учреждение приобретает право на образовательную и иную деятельность и льготы,  предоставляемые Законодательством РФ, с момента выдачи ему соответствующей лицензии.

1.9. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

       1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным ГБУЗ (Почепская  ЦРБ), который  наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим

и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала .

1.11.Организация питания в Учреждении  возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.

            1.12.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психологического воздействия к обучающимся не допускается.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. Учреждение создано и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Отношения между Учреждением и обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом.

1.15. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном  законом РФ «Об образовании» и иными нормативными актами.

 

2. Цель, задачи и предмет деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания.

2.1. Основные принципы образовательной деятельности:

2.1.1. Гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, нравственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, Родине, семье, окружающей природе.

2.1.2. Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие культурных и исторических традиций России с учетом особенностей многонационального государства.

2.1.3. Общедоступность образования, адекватность образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

2.1.5. Светский характер образования.

2.1.6. Свобода и плюрализм в образовании.

2.1.7. Демократический, государственно-общественный характер управления.

2.2. Цель деятельности Учреждения:

Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, формирование здорового образа жизни.

2.3. Основные задачи Учреждения:

2.3.1. Активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России и качественное обучение детей, имеющих различные способности.

2.3.2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и самоопределению.

2.3.3. Создание условий для физического развития обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

2.3.4. Обеспечение высокого культурного уровня и широкого видения мира выпускниками Учреждения, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом.

2.3.5. Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии.

2.3.6. Реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

2.3.7. Поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса.

2.3.8. Развитие творческого потенциала у сотрудников, содействие формированию положительной жизненной установки.

2.3.9. Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

2.3.10. Разработка и (или) внедрение общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, обеспечивающих  эффективность обучения, всестороннее развитие личности.

2.4. Предметом деятельности Учреждения является:

2.4.1. В области образования:

- воспитание и обучение детей;

- реализация общеобразовательных программ  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных  программ;

- осуществление образования в форме экстерната, семейного образования и самообразования на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования;

- оказание дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг (в том числе платных);

- разработка учебных планов, программ;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

- организация концертов, выставок;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся и воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья, либо проблемы в обучении;

- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся,

- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка;

- выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности образования;

- апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий,

- иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение имеет право:

  -привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии;

- осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность с согласия Учредителя.

 

2.6. Учреждение несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствие с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам  своим имуществом, за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретателем Учреждения за счет средств, выделяемых ему собственником на эти цели.

 

2.8. .В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

 

 

  1. 3.     Основные характеристики организации образовательного процесса.

 

3.1.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.2.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3.Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. В 1-е классы принимаются дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте.

Прием детей в 1-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-заявления родителей (законных представителей);

-медицинского заключения;

-копии свидетельства о рождении ребенка;

 3.3.2. Прием обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии следующих

     документов:

     заявление родителей (законных представителей), личное дело

     обучающегося, копия свидетельства о рождении (или паспорт), медицинская

     карта, ведомость текущей успеваемости ребенка (если поступил в течение

     учебного года), документ о получении основного общего образования

     государственного образца (для граждан, получивших основное общее

     образование).

 

3.3.3. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

 3.3.4. При поступлении в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с уставом Учреждения и другими документами и  актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4.Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

начальное общее образование               — 1–4 классы — 4 года обучения

основное общее образование                — 5–9 классы — 5 лет обучения

среднее (полное) общее образование     ---10–11 классы — 2 года обучения

   Задачами начального общего образования являются:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности  организации своей деятельности ;          – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами  и сверстниками в учебном процессе;

- духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальное образование является базой для получения основного обще­го образования.

 Задачей основного общего образования является создание усло­вий для воспитания, становления и формирования личности обучающего­ся, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 Задачами среднего (полного) общего образования являются раз­витие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 В дополнение к обязательным предметам вво­дятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интере­сов, способностей и возможностей  личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения на­чального профессионального, среднего профессионального (по сокращён­ным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.5. Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Учреждением учебных планов, годового календарного учебного графика и расписания занятий.

            3.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

            3.7.Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не более 25 обучающихся.

            Для детей с ограниченными возможностями здоровья, по решению Учредителя, создаются специальные (коррекционные) классы (группы) при наличии лицензии на данный вид образовательной деятельности.

            Дети с ограниченными возможностями здоровья, по решению родителей (законных представителей), могут обучаться в общеобразовательных классах.

       3.8. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5–11 классах, физической культуре в 10–11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости классов более 20 человек.

При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков в 2–4 классах.

            3.9.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый,  следующий за ним рабочий день

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях  общего   образования, без учета государственной  (итоговой)  аттестации,                                                                                                                                                        составляет не менее 34 недель, в   первом классе -33 недели.

              Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

 начало занятий в 900 , перемены по 10 мин., после первого и третьего уроков - по

20    мин. Продолжительность уроков во 2-11 кл. 45мин.  Обучение в 1-ом классе

осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май –по 4 урока по 45 минут каждый);

- в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

              3.10.Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее

  30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

   Для обучающихся первого класса  в течение учебного года устанавливаются

   дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

            3.11.Учреждение  самостоятельно разрабатывает и  утверждает годовой

 календарный учебный график по согласованию с органами

 местного самоуправления и устанавливает 6-дневный  недельный

  режим  занятий обучающихся 2-11 классов в соответствии с учебным планом;

и в первом классе –  5-дневный недельный  режим занятий.

            3.12.Знания и умения обучающихся оцениваются по  пятибалльной системе:

     «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»

     (неудовлетворительно),  начиная со второго класса . В первом классе - безоценочное

      обучение.

                    Перевод в следующие классы  осуществляется в    соответствии  с Положением

      о  промежуточной аттестации.

            3.13.Промежуточная аттестация в переводных классах осуществляется в следующих

      формах: устная (собеседование, устная итоговая аттестация по билетам, зачёт),

      письменная (реферат, письменная контрольная работа, тестирование).

           3.14.Обучающиеся первой ступени обучения (2-4 класс) проходят промежуточную

      аттестацию в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и

      математике с 20 по 25 мая.

          3.15.Обучающиеся второй и третьей ступени обучения (5-8кл.,10 кл.) проходят

       промежуточную аттестацию в избранной ими форме по двум выбранным ими

      предметам с 25 по 30 мая.

            - Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающим предмет в данном классе, в присутствии ассистента (из числа учителей того же цикла предметов), экзаменационная комиссия утверждается приказом директора.

            - Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждается руководителем Учреждения и доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

            - Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются методическими объединениями учителей в соответствии с государственными стандартами общего образования и утверждаются приказом руководителя Учреждения

            -К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-8, 10 классов.

            -Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены от неё на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает администрация Учреждения.

             - Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной, зачетной, рейтинговой системе.

             -  Оценки, полученные обучающимися во время промежуточной аттестации,

      выставляются учителями - предметниками в классный журнал по своему

      предмету и учитываются при выставлении годовых оценок.

             -  Классные руководители итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета учреждения  о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в личном деле обучающегося.

             -  В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной годовой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом руководителя Учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

             - Годовая отметка по предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за четверть/полугодие, результатов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающегося.

       3.16. Оценки, полученные обучающимися во время промежуточной аттестации ,выставляются учителями - предметниками в классный журнал по своему  предмету и учитываются при выставлении годовых оценок.

       3.17. В сводную ведомость учета успеваемости обучающихся в переводных классах

 (2-8 кл.,10 кл.) классного журнала выставляются оценки за четверть и годовая     оценка.

        3.18. От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся:

-имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана данного года

  обучения, за исключением предметов, от которых обучающиеся освобождены

 по состоянию здоровья;

 -призёры районных и областных  предметных олимпиад, конкурсов;

          3.19.Обучающиеся, которые могут иметь неудовлетворительную годовую оценку  по учебному предмету, должны пройти итоговую аттестацию по этому предмету.

         3.20.Учреждение организует индивидуальное обучение  больных детей на дому.

 Обучение  на дому организуется по заявлению родителей (законных

  представителей) на основании заключения лечебного учреждения.

  Перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому оформляется

  приказом руководителя Учреждения.

        3.21.Образовательные программы  осваиваются в  учреждении в очной форме.

  С учетом потребностей и возможностей личности  образовательные программы      могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм освоения образовательных  программ.

        3.22.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной

       общеобразовательной программы действует единый государственный

       образовательный стандарт.

        3.23.        Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, проводится в форме Государственной итоговой аттестации (ГИА в 9 классе) и единого государственного экзамена (ЕГЭ в 11классе).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.

Выпускникам , успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускникам  9 и11-х классов выдается свидетельство о результатах ГИА и ЕГЭ.

 Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов и прошедшие итоговую аттестацию по данным предметам, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении образовательной программы основного общего образования, вручается аттестат с отличием.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении, они вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

       3.24. Учреждение вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Учреждением самостоятельно и заверяется печатью.

              3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года  возлагается на их родителей  (законных   представителей)

           3.26.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего  образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в иных формах.

          3.27.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательн

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz